Государственное учреждение образования "Козелужский ясли-сад"

Страничка музыкального руководителя

В Ч.1  игры для ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Их можно можно использовать на муз.занятии, занятии по ритмике с муз.сопровождением. 

ПУЗЫРЬ

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, 
Раздувайся большой, 
Оставайся такой, 
Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Хлоп! Лопнул пузырь!!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». ИЛИ сужают круг, не отпуская рук. 
1:36
Е.Железнова
Пузырь


ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ


Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. 
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. 
0:28
Ладушки
Птички летают


ЛОХМАТЫЙ ПЁС


Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. 
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?» 
Аналог 👇: 
Посмотрите, этот пёсик
В лапы спрятал чёрный носик.
Притворяется, что спит,
На ребяток не глядит.

Притворяется, что спит,
На ребяток не глядит.

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пЁс возвращается на место. 

Пёсик 

ТРАМВАЙ
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. 

Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки. 

На 1часть музыки дети двигаются вперёд (зелёный свет), на 2 часть - "пружинка" стоя на месте (красный сигнал). Между частями воспитатель поднимает желтый флажок. 
  
Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур. 

1:17
Трамвай
Трамвай


КОТ И МЫШИ

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. 
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
Мне понравился такой вот стишок, для него нашла мелодию: 
Хитрый кот в углу сидит, 
Притаился, будто спит... 
Мышки, мышки, вот беда, 
Убегайте от кота!!!
0:43
ИГРА
Хитрый кот


КАРУСЕЛЬ


Описание: положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле 
Завертелись карусели. 

Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег: 

А потом кругом, кругом 
Да бегом, бегом, бегом! 

Заканчивается: 

Тише, тише, не спешите, 
Карусель остановите!
Указания: игра повторяется то вправо, то влево. 

Аналог👇: 

"Карусели" Е.Железновой


Поначалу карусели едут тихо, 
потом чуть-чуть быстрей.      
А потом еще быстрей, и быстрей, и быстрей, 
Быстро-быстро закружились 
И остановились.


2:48
Железнова
Карусель
 Игру "Карусель" можно играть и с реквизитом. Об этом в [статье] 


ПТИЧКИ И ВОРОНА 
 

Описание: Дети – птички, воспитатель – ворона. На полу лежат обручи - домики для каждой птички. На противоположной стороне площадки огорожено место – это дом вороны.  Под музыку птички вылетают из гнёзд, летают по залу, чистят пёрышки. После сигнала: «Ворона!» все птички занимают свободные гнёздышки-обручи. 
Указания: Игра повторяется несколько раз. 
 
2:08
Игра
Птички и ворона
1

6

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Страничка музыкального руководителя
Соседние подразделы:
Страничка воспитателя
Страничка руководителя физического воспитания
Жыву у Беларусi i тым ганаруся!
СТРАНИЧКА ШЕФ-ПОВАРА

Заведующий

Кундас Светлана Григорьевна

Год народного единства

Олимпийские игры-2021

Олимпийские игры-2021

Контакты

(02346) 4-93-83
yaslisadkz@mail.gomel.by

Гомельская область, Хойникский район, деревня Козелужье, улица Советская, дом №2
Открыть контакты

ООСиТ Хойникского райисполкома

Отдел образования Хойникского райисполкома

Хойнiцкiя навiны.

Хойникская ЦРБ

Хойникская ЦРБ